В воскресенье 1 июня, в Международный День защиты детей, в Российском православном университете прошел семинар-тренинг, в рамках проекта «Старший друг», посвященный проблеме отсутствия навыков социализации у детей-сирот, сообщает пресс-служба Синодального отдела по делам молодежи.
Ведущим встречи выступил Алексей Газарян – социальный педагог, имеющий большой опыт работы с детьми-сиротами, эксперт в сфере НКО, создатель методик в области профилактики и преодоления последствий социального сиротства.
Тема встречи была обозначена как «Асинхронизация социализации. Восполнение отсутствия социальных навыков у детей-сирот».
Несмотря на серьезное научное название темы семинара, суть проблемы проста и актуальна – дети из интернатных учреждений не обладают самыми простыми социальными навыками, что в будущем, при выходе из детского дома создаст для них немалую проблему, в то время как жизнь состоит из множества, казалось бы, мелочей.
К примеру, чтобы передвигаться на автобусе, необходимо обладать более чем 20 навыками: надо знать, где располагаются остановки, знать, где купить билет, знать расписание, правила поведения и безопасности в автобусе, знать, что бывает нужно и необходимо узнать у пассажиров, когда твоя остановка и т.д.
Для обычных людей это все очень просто и привычно, для человека, который никогда не делал этого, путешествие может вызвать немалый стресс.
На семинаре Алексеем Газаряном был предложен способ решения проблемы восполнения отсутствия социальных навыков по следующей схеме:
1.Теоретическое описание
2. Моделирование ситуации
3. Разыгрывание ролей
4.Обратная связь для ребенка
5. Перенос в жизнь
Семинар прошел в дружественной и непринужденной обстановке, каждый его участник смог осознать важность проблемы, а также в каком направлении помогать детям-сиротам.
Цель проекта «Старший друг» – помощь в социализации детям из интернатных учреждений, обучение волонтеров как тех, кто уже занимается помощью детям, так и тем, кто хотел бы поучаствовать в этом деле.
Источник: “Фома”